Как выбрать свет, который повышает продажи
Не все знают, что от выбора света зависит количество успешных продаж в магазине. Один и тот же магазин с разным цветом освещения может привлекать посетителей, вызывать у них доверие, или же отталкивать и склонять желанию быстрее покинуть магазин. Мистика? Похоже. Но на самом деле всего лишь особенности использования светодиодных светильников.
Раньше мы знали, что свет может быть теплым, желтым, золотистым, от обычной лампы накаливания, и холодным белым от ламп дневного света. Мы где-то слышали, что дневной свет лучше для глаз и на этом наша осведомленность в данном вопросе заканчивалась. С появлением светодиодов появился выбор цвета свечения – оттенка света или цветовой температуры.
Что такое световая температура
Характеристика светодиода – цветовая температура – отвечает за то, какой оттенок света мы получим. Этот показатель измеряется в кельвинах, обозначается буквой К и обычно представлен тремя основными оттенками:
- Теплый 2700-3000К
- Нейтральный 4100К
- Холодный 6500К
Говорят также о желтом или белом освещении, теплом белом и холодном желтом. Все это зависит от конкретного значения внутри указанного диапазона, этому будет посвящена отдельная статья, сейчас же остановимся на трех условных оттенках – желтом теплом, холодном белом и нейтральном.
Когда использовали эти оттенки в интерьерах домов и в коммерческих помещениях, включая торговые залы и бутики, было сделано открытие – оказывается температура света влияет на психологическое состояние и склоняет человека к тем или иным решениям. К примеру, при теплом свете человеку лучше отдыхается, ему приятнее принимать еду и расслабляться, он чувствует домашний уют и доверяет. При холодном же – аккумулируются мыслительные способности, сон уходит, энергия и бдительность, наоборот, не покидают. Нетрудно догадаться. Какой цвет освещения лучше подойдет для кухни, а какой для рабочего кабинета или для офиса.
Это в свое время стало для маркетологов настоящим открытием – ведь это возможность делить пространство на зоны не только по дизайну, но и под разные цели, это секрет, приводящий к успеху продаж и ответ на вопрос, почему в один магазин ходят, а второй отходят стороной.
Освещение для успешного бизнеса: эксперименты
В 2010 году чтобы подтвердить догадку, группой голландских супермаркетов и агентством CQM был проведен уникальный эксперимент, в котором был сделан выводы, что динамическое освещение приводит к росту среднего чека на 2%. Вслед за этим экспериментом свои исследования провели австрийская компания производитель систем светодиодного освещения Zumtobel и немецкая сеть одежды Gerry Weber, которые пришли к выводу, что правильно подобранное освещение может увеличить продажи в магазине одежды на 12%.
Что касается магазина, то с точки зрения повышения продаж, свет используется сразу для нескольких маркетинговых целей:
- создает атмосферу, которая привлекает к себе целевую аудиторию
- делает акценты на нужных товарах
- зонирует пространство, разделяя разные группы товаров
Эти задачи прекрасно можно реализовать с помощью светодиодных решений, особенно учитывая, что светодиодная лампа служит по три года и использует электричества в 10 раз меньше, чем обычные лампы накаливания.
Кроме прочего, ряд моделей светодиодных светильников позволяют управлять световым оттенком, что позволяет экспериментировать с выбором оптимальной световой температуры для покупок, в том числе и с разное время суток, а по результатам проведенных экспериментов использовать самую эффективную температуру света в своем бутике.
К сожалению, невозможно ответить однозначно на вопрос, какая температура света приведет к наибольшим продажам. Это зависит от множества факторов и часто определяется путем экспериментов. Однако уже есть некоторые готовые кейсы, которые можно учитывать в своем бизнесе.
Какой свет выбирают известные супермаркеты
Путем собственных экспериментов магазины с большими площадями нашли свои формулы успеха. Так, известные гипермаркеты METRO, Carrefour и другие остановили свой выбор на нейтральном оттенке, от 4000К, а чтобы подчеркнуть свежесть продуктов в морозильных камерах над ними используют холодный, порядка 6500К. При этом они выбирают среднюю яркость, 750–1000 люкс, чтобы не утомлять посетителей. Маркетологи и психологи заметили, что теплый свет расслабляет, но не склоняет к покупкам, тогда как нейтральный и холодный подталкивает к принятию решений.
Разница в яркости делает акценты на товарах, на которые сосредоточена чуть большая яркость, чем в проходах между стеллажами, где яркость 200–300 люкс.
Эффективно оказывается, когда к каждой группе товаров подобран свой оттенок света, при чем в северных странах добавляют больше теплого, а в южных наоборот. Приобретение регулируемого освещения помогает проводить эксперименты, чтобы выбрать оптимальный для конкретного магазина свет.
В крупных супермаркетах используются большие светодиодные панели, линейные модели, прожекторы.