Какой свет нужен уютным маленьким бутикам. На заметку маркетологам
В бутиках часто используют точечные светильники, а для получения особой креативной атмосферы выбирают трековые светодиодные светильники на шинопроводе, отдавая предпочтение цвету освещения, который создает ощущение домашнего уюта. В таких случаях уместны теплые оттенки, которые способствуют доверительному общению между продавцом и покупателем.
Важно отметить, что при таком освещении маркетинговая стратегия заключается в создании долгосрочных отношений с целевой аудиторией и к формированию группы фанатов компании, которые будут совершать повторные покупки, культивировать положительный имидж компании, станут тем самым каналом продвижения бренда и услуг, которые называют сарафанным радио. Такая стратегия не приводит к мгновенным покупкам, к быстрому принятию решений, зато характерна длительным устойчивым эффектом.
Посетитель начинает доверять такому магазину, соотносить его с частью своего мира, созревая для покупки естественно и без принуждения. Теперь вы понимаете, почему в крупных супермаркетах совершенно другой подход к покупателям и другой цвет освещения? Белый и холодный оттенок подталкивает посетителя к быстрому решению, посетители в таких торговых залах не склонны задерживаться надолго. Другая стратегия. Не хуже и не лучше. Просто другая.
Замечено также, что умеренная яркость приводит к более длительному времяпровождению в магазине. Посетители при низкой яркости дольше и неспешнее прогуливаются в магазине, подробнее рассматривают товар.
Красивый дизайн, модный стиль лофт, возможность попить кофе и присесть только способствует продажам. Только не переборщите с яркостью. Если она будет ниже допустимой, магазин покажется не внушающим доверия подвалом.
Общий совет следующий: хотите больше домашней атмосферы – приглушайте яркость и добавляйте теплого, планируете показаться более официальными и важными – больше белого.
Для привлечения внимания к отдельным товарам используют настенные трековые светильники на шинопроводе или точечные с подсветкой для освещения непосредственно отдельного товара или группы товаров.